Основной проблемой производителей продуктов питания является сохранение свежести товара.
Их порча, понижение качества, утрата потребительских, пищевкусовых и санитарно-гигиенических свойств приводит к большим убыткам. Поэтому в развитых странах упаковка стала неотъемлемой частью мясной, рыбной, сырной продукции, что облегчает потребителю ее потребление, защищает продукт от порчи и повреждений, и создает определенный имидж товара. При выборе упаковки, одним из важных вопросов, которые возникают у компаний производителей продуктов питания, является вопрос о сроках их хранения. Для лучшей сохранности продуктов обычно используют полимерные материалы, обладающие наибольшими барьерными свойствами, то есть имеют способность препятствовать проникновению газов (таких как кислород, углекислый газ), водяного пара и посторонних запахов. Стабильная атмосфера внутри пакета способна предотвратить развитие пагубных микроорганизмов и сохранить продукт для дальнейшего безопасного потребления. Особенно в том случае, если в качестве упаковки используется пакет из многослойной барьерной пленки, герметично заваренный под вакуумом.
Таким образом, выделяются следующие преимущества вакуумной упаковки:
- герметичная пленка защищает продукт от микроорганизмов;
- отсутствие кислорода замедляет процесс окисления и предотвращает развитие микробов;
- существенно продлеваются сроки хранения упакованного продукта;
- прозрачность упаковки дает возможность потребителю увидеть продукт.